Лечение пульпита в Твери

Причины проявления пульпита
Давайте рассмотрим, что представляет собой данное заболевание. В первую очередь пульпит – это запущенная форма кариеса.

То есть, если у вас уже давно появился кариозный зуб - и вы не спешите обратиться к стоматологу, то пульпит будет следующей стадией развития неприятного заболевания. Происходит воспаление пульпы, которая располагается внутри зубного канала.

Во внутренних тканях находятся сосуды, нерв, клетки. До них бактерии добираются, разрушив зубную эмаль и дентин. Как итог – пульпит, это серьезное заболевание. Его лечение подразумевает не косметический характер, а избавления от неприятных последствий, которое оно за собой влечет. Зубная боль при пульпите, как правило, не дает жить полноценной жизнью.

С другой стороны, необходимость в лечении пульпита может появиться и из-за неосторожности стоматолога. Например, если был неправильно обточен зуб под коронку, пломба была поставлена некорректно.
ся начинать лечение пульпита.
Рассмотрим обстоятельства, из-за которых возникает необходимость лечить пульпит. Их медики условно классифицируют на три основных категории.

• Биологические факторы. Сюда относятся все способы попадания инфекции в пульпу. Это осложнение после кариеса, в том числе вторичного (развитие под пломбой), попадание микробов через дентинные каналы или апикальное отверстие зуба;
  • Химические факторы. Как правило, это происходит в особо запущенных случаях, когда при глубокопороженной полости возможно негативное воздействие на пульпу материала пломбы, геля, антисептика, что может привести к воспалению пульпы;
  • Физические факторы. Сюда относятся травматические переломы зуба, когда вскрывается камеры пульпы, патологическая стираемость зубов, перегрев пульпы при обработке зубов при отсутствии систем орошения в некоторых клиниках.
Как определить, что у вас пульпит?
Любое заболевание имеет свои симптомы. Особенно, если оно носит воспалительный характер.

Итак, когда становится ясно, что возникла необходимость в лечении пульпита?
  • Зубы начинают ощутимо реагировать на температурные перепады и прочие раздражители;
  • Если случаются приступы острой боли, значит, скорее всего, пульпит уже прогрессирует. Не всегда можно определить, какой именно зуб стал жертвой болезни, поскольку ощущения могут распространяться сразу на всю челюсть. Это означает, что необходимо срочно лечить пульпит;
  • Внимательно осмотрите зубы. Серая эмаль, усугубившаяся кариозная полость, кровоточивость при чистке зубов, все это говорит о заражении зуба. Любой из этих симптомов свидетельствует о проблеме.
Если вы заметили хотя бы один из них, необходимо записаться на прием к врачу – лечение откладывать не стоит. При сильной боли можно выпить обезболивающее, но нужно понимать, что это лишь временная мера. Она не решает проблемы, а лишь маскирует симптомы.

Поэтому необходимо срочно обращаться к стоматологу, дабы не усугублять и без того уже запущенный процесс. Различают две основные формы заболевания: острую и хроническую. У каждой из них есть свои особенности протекания и проявления. Начнем с острой формы. Она может быть очаговой, диффузной и гнойной. Последняя является прямым следствием некачественного лечения диффузного пульпита, а очаговый тип – начальная стадия. Основными симптомами такого пульпита являются боли, которые усиливаются в ночное время суток.
Пораженный зуб становится очень чувствительным к перепадам температур, что даже после удаления раздражителя болевые ощущения продолжаются. В этом отличие пульпита от кариеса.
В таких случаях человек сам не затягивает с лечением острого пульпита, поскольку боль требует срочного вмешательства. Зачастую сложно определить, какой именно зуб беспокоит, поскольку боль может отдаваться не только по всей челюсти, но и в висок, затылок или ухо.

Что такое пульпит?

Родители с детства прививают нам заботу о чистоте и сохранности зубов. И не просто так, ведь зубы это важная составляющая нашего организма. Проблемы с ними могут отразиться как на здоровье, так и на моральном состоянии человека.

Поэтому беречь зубы лучше с детства. Правда, удается это не всегда. При запущенных формах кариеса приходится начинать лечение пульпита.
Хронические формы заболевания
Еще есть хроническая форма и несколько ее разновидностей:

• Наиболее щадящая из них – фиброзный пульпит, за лечением которого пациенты обращаются реже. Дело в том, что он протекает практически бессимптомно. Неприятные ощущения, если они есть, не причиняют особого дискомфорта.
  • Другая разновидность – гипертрофический пульпит. В этом случае в полости поврежденного кариесом зуба обнаруживают гипертрофированный фиброзный полип. То есть, этот тип чаще всего развивается из вышеуказанного, если лечением пренебрегли. Когда пульпа зуба оголена, она подвергается инфицированию и воздействию механических раздражителей.
  • Следующая разновидность - гангренозный пульпит, чье протекание характеризуется болями и нетерпимостью к горячему, в то время как холод немного притупляет болевые ощущения. Он может начать развиваться как в отрытой зубной полости, так и в закрытой.В большинстве случаев пациенты приходят с пульпитом хронического типа в моменты обострения. Тогда болевые ощущения достигают пика, особенно во время прикусывания на поврежденный зуб или изменения температурного режима. Полость зуба достаточно открыта, а зондирование воспаленной пульпы очень болезненно.

Чем может грозить пациенту отказ от лечения пульпита или в случае неосторожных, неаккуратных действий врача? Во-первых - это сильная боль. Она доставляет серьезный дискомфорт и мешает работать. Кроме того, заболевание может перетечь в еще более тяжелую форму – периодонтит.
Против любого заболевания можно найти действенные профилактические меры, конечно, если воспалительный процесс еще не начался. Это характерно и для кариеса, но в случае с пульпитом, обязательное посещение стоматолога - самая важная часть как лечения, так и профилактики.

Конечно, тщательно следить за гигиеной ротовой полости должно стать вашим правилом.

Очищайте зубы, язык, используйте зубную нить, ополаскивайте рот специальными средствами и настоями. Кроме того, не забывайте лечить кариес, не допуская его перехода в пульпит, лечение которого выходит дороже и болезненнее. Именно поэтому посещение стоматолога два раза в год должно войти в вашу привычку.

Иногда пульпит развивается даже без кариозных признаков, поэтому тщательное обследование у специалиста может выявить проблему на ранних стадиях. Если диагноз уже поставлен, лечение в нашей клинике позволит забыть о проблеме в кратчайшие сроки.

Профилактика пульпита